Выбор подрядчика, строителей для возведения частного дома

Стремление жить на своей земле стало повсеместным для России трендом. Там где есть спрос, там априори есть и предложение: большинство банковских организаций охотно кредитует проекты индивидуальной застройки, а строители частных домов предлагают свои услуги в удобном для заказчика комплексном формате «под ключ». И если по вопросу подбора ипотеки можно обратиться в специальные консультационные центры или к риэлторам, то выбор подрядчика для возведения частного дома зачастую становится ответственностью его будущего хозяина.

Одной из самых распространенных ошибок стала ориентация сугубо на стоимость реализации проекта. Дело в том, что ценообразование в каждой конкретной организации ведется с учетом предпочитаемой технологии, маркетинговой политики, доступа к необходимым для строительства материалам и конструкциям, а также многим другим индивидуальным факторам.

Зачастую обращение к солидной фирме с безупречной репутацией и богатым опытом обходится дороже, чем к ее молодым конкурентам. Однако цена вопроса здесь – уверенность в высоком качестве исполнения. Но и начинающая компания при должном уровне амбиций способна построить красивый, удобный и надежный дом, хотя при этом взять за работу скромную сумму. В данном случае все зависит от планов застройщика, его стремления наработать положительную репутацию.

Всегда нужно помнить, что строить дешево не заинтересован никто. Поэтому, если на сайте подрядчика предложена цена ощутимо ниже рыночной, то очень вероятно наличие подвоха. Чаще в этом качестве выступает исключение определенного вида работ из общего перечня, что делается с целью привлечения клиентов. Здесь стоит задуматься, если подрядчик обманывает уже на этом этапе, то есть ли вообще смысл к нему обращаться?

С одной стороны, проверка репутации в современном мире упростилась. Отзывы на возведенные дома есть на сайте самого застройщика, подходящих по тематике пабликах социальных сетей, некоторую информацию можно получить и из профильных форумов. Но с другой стороны, обман вполне возможен в любом из указанных каналов информации.

Совет: анализируя данные в интернете, обращайте внимание на негатив, но через призму объективности. Недовольные граждане склонны описывать подробно сотрудничество с фирмой, хотя их восприятие не всегда объективно. Только лишь позитив в адрес компании говорит чаще всего о недостоверности предлагаемой информации.

Де-факто проверить соответствие рекламных лозунгов реальной практике можно только путем личного ознакомления с реализованными проектами. Нужно не полениться съездить на такие объекты и не стесняться спрашивать у проживающих там граждан об их впечатлениях о подрядчике.

Полезно будет посетить и строящиеся проекты. Предварительно нужно проанализировать имеющиеся в сети материалы относительно выбранной технологии строительства. Понятно, что за вечер – два весь массив сведений усвоить невозможно, однако общего представления будет достаточно для оценки добросовестности подхода строителей к своей работе.

Важность юридической стороны вопроса строительства загородного дома осознают все, однако это понимание еще не является залогом защищенности от ошибок при заключении договора подряда. Что нужно иметь в виду?

Чем больше ответственности проявит заказчик на первых порах выбора подрядчика, тем меньше у него возникнет проблем в перспективе. От того насколько правильно будет выбрана строительная фирма во многом зависит комфорт проживания в частном домовладении.