Аренда помещения под ресторан: география и оснащение решают все

14 Дек от

Аренда помещения под ресторан: география и оснащение решают все

Успех нового бизнеса в сфере общественного питания во многом зависит от подхода к выбору места: даже самая вкусная кухня, изысканный дизайн или оригинальная культурная программа сработают неполноценно, если помещение под ресторан выбрано некорректно. Высокая доходность и довольно быстрая окупаемость таких заведений привлекает сюда множество предпринимателей, что и порождает обусловленный конкуренцией дефицит качественных пространств. Особенно это выражено в центрах деловой и туристической активности крупных городов.

Опыт наиболее рентабельных предприятий общепита показывает: при открытии нового заведения или дополнительных филиалов сети учет результатов геомаркетинговых исследований способствует выстраиванию максимально эффективной стратегии продвижения услуг. Направленный на выявление портрета потенциальных посетителей в конкретной территориальной единице, анализ позволяет:

При проведении обследования маркетолог обращает внимание на транспортную доступность и наличие парковочных мест. Немаловажна близость заведения к станциям метрополитена, остановкам автобусов, троллейбусов или трамваев, иным местам пересечения пешеходных путей. Особенно интенсивный людской трафик важен для заведений масс-сегмента либо приспособленных под фаст-фуд.

Фешенебельные рестораны премиум-класса или лаунж-бары уместнее расположить в секторе исторической городской застройки или вдоль живописных набережных. Высокую доходность показывают семейные кафе и ресторанчики, открытые в наиболее благоустроенных и заселенных кварталах новостроек.

При выборе локации следует помнить о паре важных тонкостей. Одна из них: для общепита плохо подходят помещения на втором и более этаже. Такие площадки иногда встречаются на рынке коммерческой недвижимости, их привлекательность для арендатора в более доступных ценах съема квадратного метра. Однако на деле такие площадки работают плохо: людям лень подниматься даже по самой эффектной и удобной лестнице, что и приводит в итоге к разорению.

Второй нюанс связан с особенностями городской застройки. На некоторых улицах первая линия домов, которую, к слову, принято считать идеальной для организации ресторанного бизнеса, отделена от проезжей части полосой с древесными насаждениями. В отсутствии листвы вывески заведения с дороги заметны, а потому приток желающих пообедать или поужинать стабилен. В летнее время лесополоса серьезно ограничивает видимость: различить, что рядом есть местечко для вкусного времяпровождения, бывает достаточно трудно.

Ни процветания, ни даже нормальной работы ресторана ожидать не приходится, если недвижимый объект не обеспечен коммуникациями. Горячая и холодная вода, тепло, электричество, а в некоторых случаях еще и газ должны поступать бесперебойно и в должном количестве.

Арендуя ресторанные площади, следует удостовериться в наличии у арендодателя соглашений на поставку ресурсов местных коммунальными организациями. Также в этих договорах можно найти информацию о текущем состоянии счетов и указания на ограничения объемов потребления. Последнее принципиально важно  в отношении электричества, немало бывало случаев, когда в арендованном помещении бизнес не шел банально из-за нехватки энергомощностей.

На заметку начинающему: мощности 75 кВт достаточно для полнофункционального кухонного отсека ресторана.

Хорошо, если на съемных площадях ранее также располагался общепит, ведь в этом случае затраты на оборудование будут минимальны. Единственный нюанс: опытные рестораторы рекомендуют выяснить причины сворачивания прежнего бизнеса, с хороших, доходных мест просто так никто не уходит.

Неплохо, если работать предстоит с помещением свободного назначения: здесь арендатору не придется заниматься юридическими аспектами, хотя работы по прокладке инженерии, подключению оборудования и ремонту залов будет предостаточно. Относительно жилых пространств стоит отметить одно: их лучше избегать, ведь здесь потребуется проведение и согласование перепланировки, получение разрешительной документации, выполнении соответствующей отделки, обустройство второго входа.

Выбор места под будущий ресторан следует вести с умом, учитывать не только величину арендной ставки за помещение, но и его технические и географические характеристики. Учет арендатором экономических факторов – это прекрасно, но помнить нужно и о соблюдении законов. Обустраивая кафе, ресторан, соловую или иное заведение общепита важно придерживаться требований ГОСТ Р 50762-2007.

от